воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Кудряшки-завитушки

 Сохраню этот конспект у себя в блоге, а потом выложу, что по этому занятию получится у меня с дочками.
 
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Кудряшки - завитушки». 
Автор : Курочкина Н.И. Воспитатель.  Источник
 
Ход занятия:
В:  Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение - загадку, и отгадайте, о ком в нем говорится.

Среди березок стройных - зеленая опушка.
В густой траве пасутся кудряшки - завитушки.
У них крутые рожки и бархатные ушки.
Между собой бодаются кудряшки - завитушки.
Играют в догонялки, копытцем мнут ромашки.
И белые и черные веселые кудряшки.

(Барашки, овечки)
Дети отгадывают. 

В:Правильно.
(Появляется герой-игрушка).

Ягненок:  Ребята, как вы думаете, почему у нас в стихотворении - загадке назвали кудряшками - завитушками.
(Ответы детей).Конечно, у нас кудрявая, кучерявая шерстка. Посмотрите, какие мы забавные.
(Демонстрирует иллюстративный материал).
В: Ребята, что вы видите на картине?
Д: Барашек, овечек и их детей - ягнят. Как резвятся в траве маленькие ягнята, как смешно тянутся к веткам деревьев овечки, как весело бьют копытцами барашки.
В: У них не только шерстка кудрявая, обратите внимание, как красиво закручены рожки.Скажите, а как можно изобразить такую шерстку?
Д: Закрутить линии в кудряшки, спирали, колечки.Ягненок: Давайте нарисуем на доске.
(Ребята пробуют).

Как у нашей овечки
Закрутилась шерсть в колечки.
Шерстку надо причесать,
Чтоб красавицею стать.
Принесите-ка расческу,
Чтобы сделать ей прическу
.

В: Дети, а что еще может быть кудрявым?
Д: Собачки пудели, шуба, березки, волосы.
Ягненок: А давайте обернемся три раза и превратимся в овечек?
(Дети имитируют этих животных).
В: Давайте сядем за столы. Ребята, а какого цвета барашки?
Д: Белые, черные.
В: А хотите узнать, как одним простым карандашом нарисовать барашек, чтобы один был черный, а другой светлый, серый или белый?(Показывает на доске)
В: Если сильно нажимать на карандаш или сделать кудряшки более густыми, получается черный барашек. Если рисовать легкие линии и редкие кудряшки, то барашек будет светлее. Если растереть нарисованных барашков бумагой, то они окажутся разукрашенными полностью.
Ягненок: Дети, а что еще можно разукрасить кудрявыми линиями?
Д: Солнце, облака, деревья.
(Дети по желанию рисуют на доске облако - кудряшку, солнышко - кудряшку, а воспитатель показывает как нарисовать кудрявую березу.
В:Ребята, наш гость Ягненок хочет, чтобы вы нарисовали картинку с его семьей, и, чтобы, все изображения были нарисованы кудрявыми линиями. Как вы думаете, сможете ли вы исполнить желание нашего гостя?
Д: Да.
В: Тогда закройте глаза и представьте, что вы на опушке леса, а я вам прочитаю еще раз стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение)
В: Что можно нарисовать на наших картинах?
Д: Траву, ромашки, березки, барашек и др.
В: А теперь, детки, принимайтесь за работу, но помните желания нашего Ягненка. Все,что будете рисовать на своей картинке должно быть нарисовано кудрявыми линиями, а овечек рисуем только простым карандашом. А как можно нарисовать черного и белого барашка одним карандашом?
Д: Вспоминают рассказ воспитателя.
(Пока дети рисуют, гость Ягненок подходит к детям, хвалит их, дает свои советы. Когда дети завершают свои работы, воспитатель читает стихотворение - загадку, а дети помогают.)
Ягненок: А давайте сделаем картинную галерею - завитушек?
(Дети кладут рисунки в галерею и вместе с воспитателем и гостем делают анализ своих работ).
В: Найдите черного барашка, светлого. В какой картине нарисованы животные в движении? Какая картина понравилась, почему?
Гость Ягненок хвалит детей.Прощаются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий